- ГОСТ Р МЭК 60570-99: Шинопроводы для светильников
Терминология ГОСТ Р МЭК 60570-99: Шинопроводы для светильников оригинал документа:
2.6 адаптер: Элемент, используемый для электрического присоединения и механического крепления светильника к секции шинопровода.
Примечание - Адаптер может содержать выключатся или плавкий предохранитель.
Определения термина из разных документов: адаптер2.4 вводное устройство: Элемент, используемый для электрического присоединения шинопровода к источнику питания.
Примечание - Функции вводного устройства и соединителя могут быть совмещены.
Определения термина из разных документов: вводное устройство7.11 Защита от короткого замыкания
Должна быть исключена возможность замыкания проводников секций стальным испытательным щупом, показанным на рисунке 2.
7.12 Открытый паз в изолирующей прокладке секции шинопровода класса I, дающий доступ к проводнику, должен иметь размер не более 3 мм, и проводник должен быть утоплен в изолирующую прокладку на глубину не менее 1,7 мм. Контакты адаптеров класса III должны иметь размер не менее 3,5 мм в любом направлении, что должно быть учтено для открытых пазов в изолирующих прокладках проводников в любом шинопроводе класса I.
11.3.2 (Введен дополнительно. Изм. № 1).
15.4. (Введен дополнительно. Изм. № 1).
Определения термина из разных документов: Защита от короткого замыкания16.1 Испытание секций шинопровода
Условия испытаний и требования к ним должны быть такими же, как в 13.2.1 МЭК 60598-1, за исключением того, что от разных секций берут два образца изоляционного материала длиной около 100 мм, прямоугольного сечения, шириной 10 мм и толщиной, равной минимальной толщине прокладки, используемой для изоляции, с конфигурацией для конкретного вида испытуемого шинопровода.
Если подготовленные образцы изоляции секций шинопровода имеют недостаточные размеры испытуемой поверхности (и/или сложную конфигурацию), тогда испытывают образцы пластин вышеуказанных размеров, изготовленные из того же материала, что изолирующие прокладки, по тому же технологическому процессу.
Эти образцы должны быть предварительно подготовлены согласно 11.3.
Оба образца изоляции должны удовлетворять требованиям испытаний после того, как устройство с установленными на нем образцами было выдержано в течение 1 ч в камере тепла при температуре, превышающей на 10 °С установленную изготовителем максимальную температуру шинопровода для нормальных условий эксплуатации, но не менее 80 °С, или при температуре (tа+55) °С. Принимают большее значение.
Определения термина из разных документов: Испытание секций шинопровода16.2 Испытание элементов шинопровода
Условия испытаний и требования к ним должны быть такими же, как в 13.2.1 МЭК 60598-1, за исключением следующего:
а) части из изоляционного материала, удерживающие токоведущие части в рабочем положении, должны испытываться при температуре, равной (ta + 25) °С секции шинопровода, но не менее 125 °С;
б) части из изоляционного материала, обеспечивающие защиту от поражения электрическим током, должны испытываться при температуре не менее 80 °С для шинопровода, окружающая температура для которого tа равна 25 °С.
Определения термина из разных документов: Испытание элементов шинопровода2.10 концевая заглушка: Элемент, предназначенный для установки на конце шинопровода и обеспечивающий электрическую и механическую защиту концов проводников.
Определения термина из разных документов: концевая заглушка7.9 Механическая и электрическая прочность
Элементы должны выдерживать без чрезмерного износа и других отрицательных последствий механические, электрические и тепловые воздействия, возникающие при нормальных условиях эксплуатации.
Проверку адаптеров и штепселей проводят следующими испытаниями, при которых за «операцию» принимают установку или снятие адаптера и/или включение или отключение адаптера и штепселя со скоростью, соответствующей обычному применению:
а) устройство для механического закрепления проверяют 100 операциями;
б) электрические контакты, которые действуют одновременно с устройством механического закрепления, проверяют 100 операциями на одном и том же месте секции;
в) электрические контакты, которые действуют независимо от устройства механического закрепления, проверяют 1000 операций. После каждых 100 операций контакты должны быть перемещены в новое место секции. Этому испытанию подвергают только адаптеры;
г) если штепсель или адаптер для шинопровода класса III конструктивно обеспечивает его установку в любом месте вдоль оси шинопровода без извлечения, он должен быть подвергнут 150 циклам перемещений по 4.14.3 МЭК 60598-1.
Испытания по перечислениям б) и в) проводят на переменном токе при номинальном напряжении, а значение испытательного тока должно быть 1,25 номинального тока элемента, при этом коэффициент мощности нагрузки должен быть около 0,6, если в маркировке не указан другой ток для активной нагрузки, при котором и проводят испытания переменным током в неиндуктивной цепи.
Для шинопроводов классов III коэффициент мощности принимают равным 1,0.
Определения термина из разных документов: Механическая и электрическая прочность2.9 номинальный ток: Ток, установленный изготовителем для шинопровода или его элементов.
Примечание - Под термином «ток» подразумевают его действующее значение, если не указано иное.
Определения термина из разных документов: номинальный ток2.7 подвес: Элемент, используемый для механического крепления шинопровода к монтажной поверхности.
Определения термина из разных документов: подвес2.8 подвес светильника: Элемент, используемый для механического крепления светильника к секции шинопровода.
Определения термина из разных документов: подвес светильника7.8 Полярность
При необходимости, для обеспечения надлежащей работы шинопровода предусмотрены средства, обеспечивающие соблюдение полярности на всем его протяжении. Проверку проводят внешним осмотром.
Определения термина из разных документов: Полярность2.11 рабочая изоляция: Изоляция, необходимая только для обеспечения нормальной работы шинопровода.
Примечание - Система сверхнизкого безопасного напряжения (БСНН) класса III не требует изоляции для защиты от поражения электрическим током, т.к. является безопасной по своему существу.
Определения термина из разных документов: рабочая изоляция2.2 секция шинопровода: Как правило, линейная конструкция, состоящая из проводников, заключенных в корпус, и предназначенная для механического и электрического присоединения светильников.
Примечание - Светильники могут устанавливаться или перемещаться вдоль шинопровода простым способом (т.е. без применения инструмента).
Определения термина из разных документов: секция шинопровода2.12 секция шинопровода класса III: Как правило, линейная конструкция, состоящая из проводников, заключенных в корпус, подвод питания к которой осуществляется от источника БСНН, и обеспечивающая механическое закрепление и электрическое присоединение светильников только класса III.
Определения термина из разных документов: секция шинопровода класса III2.3 соединитель: Элемент, обеспечивающий электрическое или механическое соединение секций шинопровода.
Определения термина из разных документов: соединитель2.1 шинопровод для светильников: Система, состоящая из секций с проводниками для присоединения светильников к электрической сети в различных местах, положения которых определяются только длиной и расположением секций шинопровода, и включающая в себя некоторые или все элементы, определения которых приведены в 2.2 - 2.8 (см. также рисунок 1).
Определения термина из разных документов: шинопровод для светильников2.5 штепсель: Элемент, используемый для электрического присоединения светильника к секции шинопровода. Штепсель не предназначен для механического закрепления светильника на секции шинопровода.
Определения термина из разных документов: штепсель
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.